postheadericon Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Шулятьевой С.Г.

Аннотация  к Рабочей программе учителя-дефектолога Шулятьевой С.Г. Автономного дошкольного  образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад №3

муниципального образования Динской район»

 

Рабочая программа – локальный акт образовательного учреждения, разработана специалистом сопровождения образования детей с задержкой психического развития  (учителем — дефектологом МАДОУ детский сад № 3  ст. Динской  Шулятьевой С.Г)  и предназначена для работы с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

        Рабочая программа разработана, утверждена и реализуется ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, с учётом Адаптированной основной образовательной программы ДОУ, Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а так же с учетом программ и методических материалов «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под общей ред. С.Г. Шевченко, — Н.Ю. Боряковой, М.А. Касициной, Е.А.Екжановой учебно – методическое пособие для дефектологов «Ступеньки развития».

         Программа составлена в соответствии с требованиями основных нормативных документов, позволяет построить систему работы с детьми с ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности воспитанников, полного взаимодействия и преемственности в работе всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.

Рабочая программа включает в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию и реализации Программы, характеристику особенностей развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, планируемые результаты освоения Программы.

 Целью Рабочей программы является повышение социального статуса воспитанников старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, формирование у детей целостной картины мира в соответствие с программным содержанием, всестороннее развитие и коррекция психических процессов и речи, развитие положительных личностных качеств с учетом способностей и возможностей детей с ЗПР; формирование у детей  знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и

координации психических нарушений.

  1. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы

дефектолога в соответствии с программным содержанием.

  1. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей,

потребностей и интересов дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО в Программе учитываются: — индивидуальные потребности ребенка с речевыми нарушениями, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, — возрастная адекватность дошкольного образования, — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования, — возможности освоения ребенком с нарушениями речи Программы на разных этапах ее реализации, — специальные условия для получения образования детьми с речевыми нарушениями, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий (ОД) и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.           Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования (образовательного периода).

Содержательный раздел включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста с ЗПР (требования программы), особенности организации образовательного процесса учителя-дефектолога (учебнотематический план работы на один учебный год), формы, способы и методы реализации программы, особенности взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников и особенности взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.

В программе представлен подробный учебно-тематический план работы по разделам на учебный год, в соответствии с программными требованиями, индивидуальными психофизическими особенностями и возрастом воспитанников с задержкой психического развития.

Основные направления работы учителя-дефектолога:

  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

 2 — Развитие элементарных математических представлений.

Организационный раздел включает в себя: алгоритм и особенности организации образовательного процесса учителем – дефектологом, материально-техническое обеспечение Программы, особенности построения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя дефектолога, описание программно-методического обеспечения образовательного процесса, Психолого-педагогические условия: Программа предполагает создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, особенностями и интересами.

Материально-техническое обеспечение коррекционно-педагогического процесса учителем-дефектологом – одно из важнейших условий реализации образовательных программ работы с детьми с задержкой психического развития.

Для организации работы в ДОУ оборудован кабинет учителя дефектолога. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды кабинета соответствуют санитарно — гигиеническим требованиям, условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Кабинет учителя-дефектолога оборудован с целью:

1.Создания рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с нарушением познавательного развития. Это предполагает: -предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоровительными компонентами -научно – методическое (технологическое) сопровождение -наличие документации -наличие информационного блока для педагогов и родителей (законных представителей).

 2.Своевременного выявления и предупреждения нарушений в познавательной сфере (познавательных процессов, развития ВПФ, формирования элементарных математических представлений, развития мелкой моторики и др.) у детей дошкольного возраста.

 3.Диагностики познавательного развития с целью социальной адаптации и коррекционного обучения.

 4.Консалтинговой работы с кадрами, с родителями (законными представителями) воспитанников.

Программа имеет приложения: Карта познавательного развития воспитанника с ЗПР, Паспорт кабинета учителя-дефектолога, Примерный индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ (ЗПР).

 

 

 

Старший воспитатель                                                 Петрова Е.В.

Яндекс.Метрика