postheadericon Отчет о результатах самообследования МАДОУ № 3 за 2017 год

Отчет о результатах самообследования МАДОУ № 3 за 2017 год

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА —  ДЕТСКИЙ САД № 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН»

за 2017год.

Содержание

  1. Общая характеристика ДОУ.
  2. Система управления организации.
  3. Содержания и качества подготовки воспитанников.
  4. Организация образовательного процесса.
  5. Качество кадрового, методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОО.
  6. Результаты выполнения образовательной программы.
  7. Анализ и оценка результативности коррекционной работы.
  8. Дополнительное образование обучающихся.
  9. Анализ состояния и взаимодействия с родителями.

 

 

 

 

Раздел I. Общая характеристика ДОУ

 

 

Наименование ДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус Полное наименование Учреждения в соответствии с Уставом: : автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Сокращенное наименование

МАДОУ ЦРР – детский сад № 3 Динского района

Сдан в эксплуатацию  в 1986 году, рассчитан на 386 мест.

Организационно-правовая форма: образовательное учреждение

Тип: автономное учреждение

Вид: Центр развития ребенка – детский сад

—  ИНН 2330021877

-Устав МАДОУ ЦРР – детский сад № 3 Динского района утверждён от 24.11. 2015г.,   № 1366

-Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия PO  № 030601,

приложение № 1к лицензии на осуществление образовательной деятельности от24.04.2015 №1754, серия 23ПО1, № 0008662

Режим работы МАДОУ № 3 Пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня.

12 часовое пребывание детей с 7-00 до 19-00

Управляющая система Заведующий – Бибикова Рина Владимировна

Заместитель заведующей по АХР – Тилик Татьяна Николаевна

Старшие воспитатели – Петрова Елена Валерьевна

Безкаравайная Надежда Леонидовна

Новикова Екатерина Сергеевна

Старшая медсестра – Обрядина Марина Владимировна

 

Адрес, телефон, электронная почта, сайт Юридический и фактический адрес: 353200, Российская Федерация, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Калинина,

дом № 31

Телефон/факс: 8-(86162)-6-57-74;

телефон 8-(861-62) -52-81

Электронная почта: madou_3@mail.ru

Сайт:: http://mdou3-dinskaya.ru/.

Тип здания Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от  трассы. Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Модель ДОУ В МАДОУ № 3 общая площадь в здании составляет 2460 кв.м.. Имеются: групповые помещения, спальни,  приемные комнаты, туалетные комнаты, моечные; физкультурный зал, 2 музыкальных зала,

 3 логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога методический кабинет, медицинский блок, канцелярия, кабинет заведующей.

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Прачечная оборудована: 4 — стиральными машинами с автоматическим управлением,  1 — сушильным барабаном, 1 — утюг с парогенератором.

Медицинский блок оборудован: процедурным кабинетом, кабинет врача, старшей медсестры.

Режим работы 12 часов, рабочая неделя — 5 дней, 5-ти разовое питание.

Участок детского сада составляет 10753 кв.м. 5435 кв.м. площадь озеленения. На территории  имеются  оборудованные участки для прогулок, теневые навесы, на каждом прогулочном участке имеется огород для труда и наблюдений с детьми;

 спортивная площадка,  спортивные комплексы «Городок» и «Парусник»;  

 зеленая зона (клумбы, деревья, кустарники — посадки по периметру); вся территория детского сада огорожена металлическим  забором.

 

Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

 

 

Раздел II. Структура управления ДОУ

 

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом, которое строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель (заведующий) образовательного учреждения. Коллегиальными органами являются: общее собрание работников и педагогический совет образовательного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

  1. Заведующая МАДОУ.
  2. Заместитель заведующей по АХР.
  3. Старшие воспитатели 3.
  4. Старшие медицинские сестры 2.
  5. Специалист по ОТ и ТБ.
  6. 6. Педагогический совет МАДОУ.
  7. Наблюдательный совет.
  8. Родительский комитет.

 

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе:

Заведующий, заместитель заведующей по АХР, старшие воспитатели,   старшие медсестры имеют циклограммы своей деятельности и каждый из них, контролирует свой круг обязанностей.

Координация деятельности аппарата управления:

Заведующий детским садом – осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением в соответствии с Уставом и законодательством РФ, осуществляет воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения.

Заместитель заведующей по АХР организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание учреждения — работа пищеблока, состояние территории, состояние помещений детского сада, работа рабочих по комплексному обслуживанию здания, уборщицы, рабочего по обслуживанию здания и территории и дворников, сторожей, обеспечение инвентарем и моющими средствами.

Старшие воспитатели – обеспечивают и контролируют выполнение ООП, планирует и организует воспитательно-образовательную и методическую работу, осуществляет контроль педагогической работы учреждения, организуют участие педагогов в различного уровня конкурсах, семинарах, РМО;  организует взаимодействие МАДОУ с семьей и социумом.

Старшая медсестра – организация и проведение профилактических оздоровительных мероприятий, охрана жизни и здоровья детей, доврачебного осмотра; ведет контроль за работой младших воспитателей, пищеблока, выполнением СанПиНа; организует и контролирует работу по организации питания в МАДОУ № 3, ведет соответствующую документацию (10 дневное меню и др.) осуществляет медико-педагогический контроль.

Педагогический совет функционирует в соответствии с Уставом учреждения и Положением о Педагогическом совете МАДОУ. Это постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Специалист по ОТ и ТБ проводит координацию и контроль за соблюдением работниками законодательных  и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в МАДОУ № 3. Следить за состоянием ОТ на всех участках работы закрепленных за работниками детского сада; выполнением мероприятий по охране труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий трудового и образовательного процессов.

Наблюдательного совета содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Родительский комитет (законных представителей) воспитанников— создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении МАДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Вывод: Система управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МАДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МАДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МАДОУ.

 

Раздел III. Содержание и качества подготовки воспитанников

В учреждении функционирует:

— 10 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

— 2 групп общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

— 4 группа компенсирующей направленности (2 ОНР, 1 ЗПР, 1 ФФН)

— 3 группы семейного воспитания

— 5 группы кратковременного пребывания (1 для детей дошкольного возраста, 4 для детей раннего возраста)

 

№ п/п Название группы Название группы по Сет.ГОР. возраст Количество детей
1. Ромашка 1 подготовительная 6-7 20
2. Неваляшка 2 средняя 4-5 38
3. Буратино 3 старшая 5-6 36
4. Ласточка 4 первая младшая 2-3 43
5. Незабудка 5 вторая младшая 3-4 46
6. Утята 6 первая младшая 2-3 40
7. Белочка 7 средняя 4-5 39
8. Чиполино 8 старшая 5-6 31
9. Гномики 9 вторая младшая 3-4 47
10. Чунга-чанга 10 подготовительная 6-7 40
11. Светлячок 11старшая 5-6 38
12. Теремок 12 средняя 4-5 41
13. Колокольчик 13 подготовительная 6-7 36
14. Солнышко 14 подготовительная 6-7 23
15. Непоседы 15 старшая 5-6 19
16. Звездочка 16 смеш. дошкольная 4-7 15
17.   1семейная смеш.дошкольная 2-7 3
18.   2 семейная смеш.дошкольная 3-4 3
19.   3 семейная смеш.дошкольная 3-7 3
20.   гкп развитие смеш.дошкольная 3-7 21
21.   Гкп 1смеш.ранняя 0-3 24
22.   Гкп 2 смеш.ранняя 0-3 24
23.   Гкп 3 смеш.ранняя 0-3 23
24.   Гкп 4 смеш.ранняя 0-3 21
Всего: 674 воспитанников,

— ранний возраст 83 воспитанника,

— дошкольный возраст 392 воспитанника,

— дети посещающие группы компенсирующей       направленности 77 вос.

— группы семейного воспитания посещают 9 детей,

— группы кратковременного пребывания 113 детей.

 

  1. IV. Особенности осуществления образовательного процесса:

 Содержание образовательного процесса в МАДОУ № 3 определяется основной образовательной программой автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 муниципального образования Динской район». Программа разработана на основе комплексной «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,), которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, реализуемая в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,  Реализация каждой  образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

 

        Участники образовательной деятельности: педагоги МАДОУ № 3, дети, родители (законные представители). Образовательная деятельность  в МАДОУ № 3 осуществляется  на русском языке. Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов       (по двум режимам — с учетом теплого и холодного периода года) ;

— совместная деятельность детей и взрослых.

Работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре, педагога-психолога, учителей-логопедов и учителя-дефектолога.

           Одним из основных направлений работы МАДОУ является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в социальной адаптации во всех видах детской деятельности.

          Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому и режим работы учреждения установлен в соответствии с «заказом» родителей: пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием. Режим скорректирован с учетом работы дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных  моментов учитываются индивидуальные  особенности ребенка.

 

особенности организации педагогического процесса

 в осенне-весенний период года

  1. Прием детей и утренняя гимнастика в этот период года проводятся на участке.
  2. Процессы одевания, раздевания, умывания включены в часы подготовки к режимным моментам или во время самих процессов.
  3. Самостоятельная деятельность детей предполагает общение детей со сверстниками, с педагогом по инициативе детей или педагога в процессе игровой и других видов деятельности, занятия детей по интересам, организацию индивидуальной работы с детьми в соответствии с планом работы в группе.

 

особенности организации педагогического процесса

в модель дня в летний период года

(01.06. – 31.08.)

  1. Вся деятельность детей в течение дня организуется на свежем воздухе, за исключением обозначенных режимных моментов.
  2. Во время дневной прогулки проводятся физкультурные, музыкальные и творческие занятия в разных формах организации детей, также как и все виды деятельности, обеспеченные предметно-развивающей средой (все виды игр, труда, оздоровительно-физкультурная, спортивная, познавательная,  речевая, экологическая, исследовательская, изобразительная  и др)

Оздоровительные процедуры после сна в это время года предполагают и водные.

 

Отношения с социальными учреждениями МАДОУ № 3 поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

 — Детская поликлиника;

 — Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Динской;

 —  Информационно-методический центр Динского района;

 —  Районная детская библиотека;

 — АОУ СОШ  № 4 Динского района имени Г.К. Жукова;

 —  Детская школа искусства ст. Динской;

 — Пожарная  часть № 146 ст. Динская;

 — ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Динской район;

 — Историко-краеведческий музей ст. Динской.

  

 

  1. V. Качество кадрового, методического,

           библиотечно-информационного обеспечения,     материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОО

 

Коллектив детского сада, в количестве 61 педагога включает в себя:

 Имеют квалификационную категорию:

  • Высшая категория – 4,92 % (3 педагога)
  • Первая категория – 47,54%   (29 педагогов)
  • Соответствие занимаемой должности —  11,48%    (7 педагогов)
  • Не имеют категории – 36, 06%  (22 педагога)

 

Уровень образования педагогических кадров:

  • Высшее образование – 52,46%  (32 педагога)
  • Среднее специальное – 47,54%  (29 педагогов)

 

Педагоги МАДОУ своевременно проходят курсы повышения квалификации. На сегодняшний момент 98,36% педагоги повысили свой профессиональный уровень.

 

Инновационная деятельность.

В учреждении ведется работа по разработке и внедрении в практику инновационных коллективных педагогических проектов; методические разработки, размещение материалов на российских сайтах. Педагоги принимают участие в научно — практических конференциях, районных методических объединениях и семинарах, педагогическом фестивале «Инновационный поиск».

В МАДОУ № 3 работают две муниципальные инновационные площадки:

— «Безопасное поведение детей дошкольного возраста

при ЧС природного характера»; цель данного проекта: разработать и апробировать  модель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. 

— «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья                в инклюзивном образовательном пространстве»; цель проекта: создание оптимальных условий в МАДОУ, обеспечивающих развитие, воспитание, социальную адаптацию детей с ОВЗ  в МАДОУ в условиях инклюзивного образования.

 

 

  Вывод: Учебно–методическое обеспечение, библиотечно– информационное обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает  образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В МАДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги МАДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно– методической литературы и электронно – образовательными ресурсами.

            Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, МАДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП МАДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в МАДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, приобрести интерактивные доски.

 

 

Материально-техническое обеспечение:

Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду 16 групп. Большой музыкальный зал, малый музыкальный зал, спортивный зал, 3 кабинета учителей-логопедов, 1 кабинет учителя-дефектолога и педагога–психолога. Кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский блок, канцелярия. Пищеблок, прачечная.

Учебно-методическое обеспечение соответствует ОПДО ДОУ. За 2017 год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы. Информационное обеспечение образовательного процесса МАДОУ № 3 включает:

  1. Программное обеспечение имеющихся: на каждой группе и специалистов ноутбуков. В кабинетах: методическом, старшей медсестры, канцелярии имеются компьютеры и другая оргтехника, позволяющая работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
  2. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МАДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
  3. С целью осуществления взаимодействия МАДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

Кабинет заведующего находится на втором этаже. Кабинет оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей.

 Методический кабинет находится на  первом  этаже. В методкабинете имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, разработки занятий в электронном виде,  ламинатор, сшиватель, мультимедийные проекторы.  Три компьютера, принтеры, один из них цветной; видеокамера, фотокамера —  состояние удовлетворительное.

  Кабинет  функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации, семинары, мастер-классы, индивидуальная работа с педагогами. В МАДОУ № 3 функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет МАДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами, показ непрерывной образовательной деятельности с детьми для родителей.

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах МАДОУ № 3 осуществляется целенаправленно, носит системный характер.   

 

Вывод: В методической системе работы МАДОУ № 3 созданы условия для распространения обобщённого педагогического опыта педагогов. Педагоги умеют обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в тесной взаимосвязи.

 

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды  в группах соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники МАДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

  • — центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
  • — центр экспериментирования;
  • — центр для художественного творчества;
  • — центр уголок художественной литературы;
  • — уголок дорожной безопасности4
  • — уголок природы.

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности детей.      

 В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями

 В МАДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

   Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Музыкальные залы, их в МАДОУ № 3 два большой  и малый, оснащены согласно требованием ФГОС ДО. В большом зале есть музыкальный центр, ноутбук, пианино, стационарная мультимедиа (проектор, экран), методическая стенка для хранения пособий для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений и т.д. В малом заме есть гардеробная для хранения костюмов для взрослых и детей, набор театральных кукол, музыкальный центр, ноутбук, пианино.

Спортивный зал оборудован спортивными снарядами (мячи разных размеров, гантели, гимнастические палки, набивные мешочки и т.д.), физкультурными комплексами «Кузнечик», «Геркулес», есть шведская стенка, музыкальный центр, ноутбук.

         Кабинеты специалистов оборудованы  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Созданы условия для коррекционной работы с детьми посещающих группы компенсирующей направленности.         

 Медицинский кабинет оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидные лампы 2, тонометр, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры.  Старшая медсестра проводит  осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками; составляет  десятидневное  меню, контролирует и  отвечает за организацию питания.   

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём: холодильники  – 3 молочных, 2 мясной, 1 рыбный, 1 яичный, 1 овощной, морозильная камера – 2 , электроплиты – 3, электрическая мясорубка — 2, овощерезка — 1, протирочная машина – 1, электрическая сковорода – 2, пароконвекторный  духовой шкаф – 1, тестомес – 1, ломтерезка – 1, картофелечистка – 1, электронные весы – 4, электро-водонагреватель -1, производственная вытяжка – 1, промышленная сплит система -1.

Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. В МАДОУ № 3 организовано 4 х-разовое питание. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Для хранения овощей есть  оборудованное овощехранилище.

Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.10-дневное меню, согласованно с Управлением социального питания СПб для детей раннего возраста и детей старшего дошкольного возраста и утверждено заведующим МАДОУ № 3.

Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия ГБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде.

     В холлах и коридорах МАДОУ № 3 оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей.

  На территории МАДОУ оборудовано 16 участков с прогулочными  верандами.  На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории МАДОУ проводятся ежедневные  прогулки,  игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения. образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке. 

  Спортивная площадка имеет площадку для проведения ООД по физическому развитию, для подвижных игр, различные снаряды, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

 

Вывод: В МАДОУ № 3 имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

 

 

 

  1. VI. Результаты выполнения образовательной программы

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2017 году прошла удовлетворительно – у 95 % детей она протекала в легкой степени.

Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшей группы.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями — в полном объеме.

 

Физическое развитие

Инструктор по физическому воспитанию использовала разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке.

На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия  ДОУ (нет спортивного зала),  не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:

 — Систематические физкультурные занятия.

 — Спортивные праздники и развлечения.

 — Систематические закаливающие процедуры после дневного сна.

 — Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.

Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.

В МАДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей. Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Пути реализации данного направления работы:

— продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. (в группах   дополнить уголки спортивным оборудованием);

— планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения;

— продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;

— продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.

 — продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

 — усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2017-2018 учебном году проведена коллективом успешно.

Познавательное развитие

Работа педагогов по этому направлению основывалась на:

-постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;

-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.

В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной  активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование.

Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах ФЭМП ведѐтся системно. Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре  итоговых ООД.

Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с объявленным «Годом экологии в России» по планам МАДОУ и района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность детей была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать.

 

Речевое развитие

Речевому развитию способствовала  среда, созданная в групповых комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения.

Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей.

 

Художественно — эстетическое развитие

В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых в детском саду. Дети являются постоянными участниками творческих   конкурсов различного уровня.

 

 

Социально — коммуникативное развитие

Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами МАДОУ осуществляется поэтапно:

— сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

— систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

— коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем.

Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду.

Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей.

Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы.

В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Во всех возрастных группах игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее.

Все занятия педагоги проводять в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня.

Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы они, воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с ситуацией.

Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: — создана предметно – развивающая среда: в групповых комнатах подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрѐстков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Оборудована транспортная площадка на территории МАДОУ. Разработано  тематическое планирование по всем возрастным группам.

          МАДОУ присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Безопасное поведение детей дошкольного возраста при ЧС природного характера ».

Имеется  методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий.

Сделаны такие выводы: работа ведётся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература.

Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей,  с учетом особенностей регионального, национального и этнокультурного компонента. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу МАДОУ. Проводились мероприятия по ознакомлению с родным Краснодарским краем. Воспитанники, по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился. Знают обычаи, народные игры, песни  и танцы казачьего края.

 

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

 

VII. Анализ и оценка результативности коррекционной работы.

 

      Коррекционно-речевая работа в условиях МАДОУ № 3 строится с целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад  № 3

муниципального образования Динской район». В МАДОУ № 3 работают 2 группы ОНР, 1 группа ЗПР, 1 ФФН. Осуществляют данную работе учителя-логопеды 4, учитель-дефектолог 1, педагог-психолог 1, а так же специалисты детского сада.

 

Основные задачи коррекционного обучения:

Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР, ЗПР, ФФН.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи старших дошкольников.

Развитие коммуникативности, успешности в общении.

 

          В соответствии с особенностями развития ребёнка и решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. 

Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической и коррекционной помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу.  Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.

Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
  • формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Для реализации адаптированной программы используются:

  • оборудованные кабинеты специалистов;
  • учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования,  раздаточного материала.

 

Занятия организованы  индивидуально и (или) в малых  группах. Определено и согласовано с родителями / законными представителями расписание. Проводится консультирование родителей по результатам работы.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанников навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

 

В работе с детьми использовались методические приёмы на формирование звуковой культуры речи, активизации словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

По итогам повторно проведённой диагностики было выявлено, что обучающихся (66 % от общего количества) были выпущены в школу с хорошей речью, со значительным улучшением  (34 %).

Анализ результатов диагностики показал, что дети умеют выделять слог с заданным звуком из ряда слогов; определяют наличие звука в слове и различают звуки по признакам (глухой- звонкий, твёрдый- мягкий) и другое. Дети успешно усвоили лексические темы, называют предметы и их части, научились обобщать и классифицировать предметы, подбирать признаки и действия к предмету, подбирать синонимы и антонимы. Они хорошо умеют образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно- ласкательным значением, образовывать глаголы с помощью приставок, согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными. Также дети развёрнуто составляют предложения, рассказы по сериям картинок, по картине, личного опыта. Подробно описывают предмет, сохраняя последовательность сюжета, пересказывают тексты.

 

VIII. Дополнительное образование

 

Дополнительное образование  обучающихся осуществлялось посредством кружковой деятельности. Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт условия для его успешной реализации.

Занятия с детьми проходили в соответствии с утвержденным годовым планом работы кружка. Все кружки проводились согласно рабочим программам педагогов.

 

 

Дополнительные направления  в образовательном процессе  (кружковая работа):

1. «Здоровый малыш» — образовательная область физического развитие – физкультурно-оздоровительная направленность.

2. «Веселый мяч» образовательная область физического развитие —  физкультурно-спортивная направленность.

3. «Природа наш дом» -образовательная область познавательное развитие – направленность ознакомление с миром природы.

4. «Мы дети земли Кубанской» — образовательная область познавательное развитие – направленность ознакомление с социальным миром.

5.«Юный пешеход» образовательная область социально-коммуникативное развитие – формирование основ безопасности.

6. « Волшебное тесто» — образовательная область художественно-эстетическая- изобразительная направленность.

7. «Мастерилка» образовательная область художественно-эстетическая –конструктивно-модельная направленность.

8.«Карамелька»

 образовательная область художественно-эстетическая – музыкальная деятельность.

9. «Казачья песня»

образовательная область художественно-эстетическая – музыкальная деятельность.

        

 

 

В течение учебного года старшие воспитатели

Петрова Е.В.

Безкоровайная  Н.Л.

 

Баран Е.А.

 

 

 

 

Родионова Е.В.

 

 

 

 

Матвеева Л.П.; Кошлякова Т.А.;

 

 

 

Филиппова О.В.,

Гусева Л.В.

Ивашко Н.С.

Ленченко Е.Г.

 

Борбулат О.Н.

Ким И.В.

 

 

 

Телешина С.В.,

Обинцева Е.И.

 

 

 

Кустова С.А.,

Петрова Н.А..

 

Галанова Н.С..

 

 

 

Панфилова Е.И.

 

Вывод:  Целенаправленная и систематическая работа по дополнительному образованию с детьми дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, развитию творческих способностей, сохранению психического и физического развития ребенка.

 

  1. IX. Анализ состояния и взаимодействия с родителями

 

Изучая семейную микросреду воспитанников, коллектив детского сада пришёл к применению дифференцированного подхода в работе с родителями воспитанников (законными представителями), выстраивая ее по нескольким направлениям:

Наиболее эффективны, по мнению коллектива МАДОУ №3 являются следующие формы работы с семьей:

— приглашение родителей на дни открытых дверей;

— привлечение к участию в совместных конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях;

       — проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций, собраний по потокам;

— учет мнения родительской общественности при оценке труда сотрудников МАДОУ;

— проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций, собраний по потокам;

— учет мнения родительской общественности при оценке труда сотрудников МАДОУ.

Для развития и совершенствования системы партнерских отношений дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожелания родителей.

В оформлении помещений МАДОУ используются информационные стенды для родителей, тематические выставки детских и совместно со взрослыми выполненных работ, памятки для родителей, информационные папки для родителей, консультации специалистов.

С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт МАДОУ№ 3 ст. Динской http://mdou3-dinskaya.ru/, сайт обеспечивает открытость и доступность.

Воспитатели строят свою работу с родителями в условиях реализации программы взаимодействия МАДОУ и семьи в условиях создания интегративного пространства развития ребенка в различных формах: консультативных бесед, родительских собраний, анкетирования.

Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повьппение результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и осуществления обратной связи между воспитателями и родителями.

 

 

  Планируется  выпустить в школу112 ребенка.      Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего МАДОУ к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной программам дошкольного образования.

     Система оценки качества образования, предусмотренная Программой, оценивает качество условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические.

Успешность педагогической деятельности – не только продвижение по социальной лестнице, но и новый уровень самоуважения, самодостаточности, уверенности в завтрашнем дне.

 Анализ наблюдений за педагогической деятельностью педагогов показал, что 66 % из них активно принимают участие в мероприятиях разного уровня. Остальные 34 % педагогов предпочитают участие в мероприятиях на уровне детского сада. Однако, в настоящее время современный педагог должен постоянно совершенствовать свои компетенции, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

 

 

 

Яндекс.Метрика