postheadericon О логопунктах

На базе МАДОУ ЦРР детский сад №3 МО Динской район функционируют два логопедических пункта.

Основными задачами Логопункта являются:
— своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного  образовательного учреждения;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
Комплектование Логопункта осуществляет дошкольное  образовательное учреждение, на базе которого он функционирует.
На основании результатов логопедического обследования (скриниг — диагностики) воспитанников дошкольного образовательного учреждения, учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, проводит собеседование  с родителями (законными представителями), направляет на  районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт является выписка из заключения  районной психолого-медико-педагогической комиссии, заявление родителя (законного представителя).
      Список документов, необходимых для прохождения ПМПК: 
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копия паспорта родителя,  законного представителя;
-копии справки МСЭ  ИПР (для инвалидов);
-копии краевых заключений;
-педагогическая характеристика;
-карта обследования ребенка, заполненная врачами поликлиники (с обязательным заключением психиатра)
-психолого-педагогическое представление  учителя-логопеда из ДОУ для дошкольника(если посещает ДОУ)
-медицинская карта ребенка из поликлиники
-продукты деятельности детей ( работы по ИЗОдеятельности для дошкольников)

Число детей на Логопункте определяется учредителем, посредством утверждённого муниципального задания.
Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения, имеющие сложные речевые нарушения (общее недоразвитие речи) по согласованию с родителями, через районную психолого-медико-педагогическую комиссию направляются в  группу компенсирующей направленности.

По приказу руководителя дошкольного образовательного учреждения  с   Логопункта отчисляются дети:

-по заявлению родителей (законных представителей);
— выбывающие из  дошкольного образовательного учреждения;
-у которых устранены речевые нарушения, являвшиеся основанием для зачисления на Логопункт (подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии).

При необходимости в целях уточнения образовательного маршрута воспитанники  дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются  врачом-педиатром в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.).

Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до               1-1,5 лет.

Основные формы работы с детьми: индивидуальная, индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребёнком проводятся 3 раза в неделю.

Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса (в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений 2.4.1.2660-10).

Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику работы учителя-логопеда.
Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогическим и медицинским персоналом, а также с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения, через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Показателем эффективности работы учителя-логопеда в детском саду является:
-заключение психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения об устранении речевых нарушений у воспитанника. В исключительных случаях для продолжения коррекционных мероприятий в ДОУ на Логопункте необходимо заключение районной психолого-медико-педагогической  комиссии.
— состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

Яндекс.Метрика