postheadericon План образовательной деятельности

План образовательной деятельности

Пояснительная записка.

 

План образовательной деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка – детского сада № 3 муниципального образования Динской район» разработан на основании следующих нормативных документов:

                *  Устав ДОУ, утвержден постановлением администрации МО Динской район  от 31.12.2010г. №2942

* Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

* Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

*СаНПиН -2013г.

* Письма Рособрнадзора от 07.02.2014

* Письма МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014г. «О комментариях к ФГОС ДО», письма МО и науки  РФ от 28.02.2014г. «Комментарии к ФГОС ДО»

* Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» пол редакцией Н.Е. Вераквы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017г.

Цель:

Создание благоприятных условий  для всестороннего развития психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирования у детей содержательного и позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников.
  2. Приобщать к основным сферам человеческой культуры (труд, знания, искусство и мораль).
  3. Совершенствовать условия для развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

 

Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3 муниципального образования Динской район»

работает по следующим программам:

— основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» пол редакцией Н.Е. Вераквы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017г.

 — специализированные программы:

         * «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

            п/р Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева;

*  «Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»

 п/р М.Л.  Лазарев;

 

         * «Наш дом природа» п/р Н.А. Рыжова;

         *  «Юный эколог» п/р С.Н. Николаева;

         *  «Я – человек»  п/р С.А. Козлова;

* «Приобщение к истокам русской народной культуры»

 п/р О.Л. Князева, М.Д. Маханева;

* Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора»              п/р Н.Ф. Виноградовой;

* «Коррекция нарушений речи» п/р Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

* Программно-методическое оснощение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР п/р С.Г Шевченко.

   Организованная образовательная деятельность проводится в режиме пятидневной недели согласно СанПин 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».  Количество проведения организованной образовательной деятельности в плане образовательной деятельности не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и проводится по подгруппам и фронтально. Первая половина дня отводится для организованной образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки, кроме понедельника. Организованная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня, после дневного сна. А так же, вторая половина дня отводится на совместную деятельность педагога с детьми и на самостоятельную деятельность детей, направленную на физическое, художественно-эстетическое развитие детей. В середине занятий проводится физминутки. Перерывы между  занятиями 10 минут. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раз в неделю, из них одно  раз в неделю на улице.

         Общее  количество организованной образовательной деятельности в неделю:

  • II группа раннего возраста (2-3 лет)              – 10,  до 10 минут;
  • Младшая группа (3-4 года)                             – 11, до 15 минут;
  • Средняя группа  (4-5 лет)                                       —  11, до 20 минут;
  • Старшая группа (5-6 лет)                              —  12, до 25 минут;
  • Подготовительная к школе (6-7 лет)             —  14, до 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первую половину дня, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) —30минут
  • в средней группе (дети пятого года жизни)        – 40минут,
  • в старшей группе (дети 6 года жизни)                 –50минут,

организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю,

  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 1 часов 30 минут.

Результат освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой:

— физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

— любознательный, активный;

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

 — способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

— имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, и природе;

— овладевший  универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

— у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Организация работы по дополнительному образованию в МАДОУ.

Система дополнительного образования в ДОУ организована в условиях работы кружков.

 Кружки в МАДОУ посещают   дети,  посещающие детский сад. Работа кружков  проводится с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в подгрупповой форме во 2-ой половине дня,  2 раза в неделю  в соответствии с режимом работы группы.

Работа кружков строится на основании авторизованной программы дополнительного образования, плана образовательной деятельности и графика работы руководителя кружка.

Дополнительные направления  в образовательном процессе  (кружковая работа):

  1. «Здоровый малыш» — образовательная область физического развитие — физкультурно-оздоровительная направленность.
  2. «Веселый мяч» образовательная область физического развитие — физкультурно-спортивная направленность.
  3. «Природа наш дом» -образовательная область познавательное развитие – направленность ознакомление с миром природы.
  4. «Мы дети земли Кубанской» — образовательная область познавательное развитие – направленность ознакомление с социальным миром.

5.«Юный пешеход» образовательная область социально-коммуникативное развитие – формирование основ безопасности.

  1. « Волшебное тесто» — образовательная область художественно-эстетическая- изобразительная направленность.
  2. «Мастерилка» образовательная область художественно-эстетическая –конструктивно-модельная направленность.

8.«Карамелька»

 образовательная область художественно-эстетическая – музыкальная деятельность.

  1. 9. «Казачья песня»

образовательная область художественно-эстетическая – музыкальная деятельность.

 

 

Яндекс.Метрика