postheadericon

Образовательный процесс в ДОО – это целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 

Обучение и воспитание в автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детском саду № 3 муниципального образования Динской район» ведется на русском языке.  В МАДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Уровень образования в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района – дошкольное образование, как первый уровень общего (ФЗ № 273 от 29.12.13 г. «Об образовании»).

Форма обучения — способ организации деятельности воспитанников, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения.

Формы обучения в МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района –

  • индивидуальные — педагог обучает одного ребенка (коррекционная работа);
  • групповые — педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения — сначала все вместе, а затем по частям;
  • коллективные — совместное выполнение задания несколькими детьми;
  • самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающейся среде).

Форма организации обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения.

Формы организации обучения   непосредственно-образовательная деятельность, реализуются в различных видах деятельности в зависимости от возрастных особенностей,  решение образовательных задач в процессе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей; используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. 

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Но в некоторых случаях индивидуальные занятия необходимы. Прежде всего это относится к детям с недостатками в развитии, часто болеющим, имеющим проблемы с поведением (неусидчивый, повышенная возбудимость, импульсивность поведения и др.). В индивидуальных занятиях нуждаются также дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности (к рисованию, пению, математике), и дети с доминирующим познавательным интересом (к миру техники, к животным).

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Технология проведения групповых занятий может быть разной. Иногда на занятии присутствуют сразу все подгруппы. В этих случаях педагог продумывает, как разместить детей. Каждая подгруппа должна сидеть компактно, но в какой-то степени автономно, на некотором расстоянии от других, потому что на таком занятии уже не будет абсолютной тишины; «внутри подгруппы» дети общаются, переговариваются, взаимодействуют. Например, тематика занятия может быть общей для всех (лепка по сказке «Колобок», изготовление по окончании лепки макета). Завершается занятие своеобразной выставкой работ. Каждая подгруппа анализирует, как выполнялось задание, а все вместе оценивают результаты.

Фронтальная         форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Особенность образовательного процесса заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая;  коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора;  самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование;  музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети будут активно развиваться, и совершенствовать уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же  получать новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

При этом процесс обучения остается, но реализуется в различных формах и методах работы с детьми, которые педагоги выбирают самостоятельно с учетом решения поставленных задач, контингента детей.

Нормативный срок обучения – 5 лет

– ФГОС ДО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 Отчисление воспитанника из МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района производится:

  • по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника на основании заявления;
  • по инициативе МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района путем одностороннего расторжения договора  по окончании освоения основной образовательной программы МАДОУ ЦРР – детском саду № 3 Динского района и достижении воспитанником возраста, необходимого для обучения в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.

Численность обучающихся в МАДОУ ЦРР детский сад  № 3 составляет 670 человек.

Государственная аккредитация образовательной программы — не предусмотрено.

МАДОУ ЦРР детский сад № 3 не оказывает платных образовательных услуг.

Образовательная программа с приложениями

Учебный план с приложением

Аннотации к рабочим программам с приложениями

Методические и иные документы разработанные ОУ

 

 

Яндекс.Метрика