postheadericon Страница воспитателя — Борбулат О.Н.

 

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» 

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материалдорожные знаки, презентация.

Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»,«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» идорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица»«Я — водитель»«Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

Ход

Стук в дверь, входит почтальон вносит письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Слайд №2)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём(Слайд №3)

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Слайд №4)

Дети: Метро

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Слайд № 5)

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что (Слайд № 6)

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет(Слайд № 7)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд № 8)

Ребенок: Специальной разметкой – «зебра».

Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 9)

Ребенок: На остановке

Воспитатель: Кого называют «водителем?» (Слайд № 10)

Дети: Человек, управляющий транспортным средством.

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог(Слайд № 11)

Ребенок: Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 12)

Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Слайд № 13)

Ребенок: Надо подождать пока он отъедет.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись — наклон головы вниз, руки за головой.

Руки вверх-в стороны, голову поднять — глубокий вдох.

Заводим мотор — ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности — ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза — руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.

Поехали — ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке и жителям цветочного города, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Незнайки и жителей его города и для вас тоже — применять их всегда.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память светофор, чтобы он не забывал его сигналы и дружил с ним всегда.

 

Конспект образовательной деятельности  по ПДД

«Школа юного пешехода» в старшей группе

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить рисовать круглые формы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: рисование

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр .

Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, карандаши. Бумага

Предварительная работа:

рассматривание тематических плакатов;

чтение стихотворений про светофор;

выкладывание светофора из геометрических форм, повторение правил дорожного движения;

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем

Игра «Кто внимательный»

Идти толпой по тротуару (з)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (з)

Помогать пожилым людям, переходить улицу (Р)

Выбегать на проезжую часть (З)

Соблюдать правила дорожного движения (Р)

Молодцы! Слушайте загадку!

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети: (хором) :

Красный свет – дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили! А сейчас мы с вами вспомним как нужно действовать на каждый сигнал светофора!

Игра « Сигналы светофора»

Зеленый — шагаем

Желтый — хлопаем в ладоши

Красный — бежим

Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?

Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем светофор

Дети приступают к заданию

Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья! »)

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? —

* Кто из вас идет вперед только там, где переход? —

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? —

*Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет? —

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? —

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? —

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? —

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит.

 

Сценарий  КВН

для детей старшего возраста 

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

Описание: данное мероприятие было предназначено для детей старшей группы. Может быть использовано для детей подготовительной группы или для детей начального звена школы. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать , как все мероприятие, так и отдельные элементы в учебно- воспитательном процессе при изучении данной тематики. В конце текста имеется ведомость жюри для оценивания команд.
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно — транспортного травматизма.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
* воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.
Методическое обеспечение :презентация « Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка (« Мы начинаем КВН», Барбарики « Би- Би», частушки),шарфики по количеству детей и жюри (красные, зеленые и желтые), веер с цифрами, карточки со знаками ДД ( 2комплекта по 6 штук), магнитные доски (2), набор магнитов (2),разрезанный знак (2), костюм регулировщика, обруч(2), коврик — пешеходный переход (2), карточки светофора (2), мяч, модули для конкурса капитанов, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, свистки по количеству детей.

 

Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: « Правила дорожные знать каждому положено!».
Ведущий представляет жюри.(3 воспитателя, желающие из зала). Повязывает им желтый шарфики.
Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.( фоновая музыка КВН)
1 « Приветствие команд».( оценивается 1-3 балла)
Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.

1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)
Наша команда называется « Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения – 
Большое достижение
2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)
Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина)
Ведущий задает командам по очереди вопросы .
Оценка: правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
1.Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГБДД?
Дружные дороги
Дальние дороги
Дорожное движение
Дуй дальше
2.По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По мостовой,
По тротуару
По дороге
По обочине дороги.
3. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус , когда из него вышли?
И сзади и спереди
Только сзади
Только спереди
4.Что можно вытаскивать из окна транспорта?
Голову,
Руку
Ногу
Ничего нельзя вытаскивать.
5. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 
Сначала налево, потом направо
Сначала направо, потом налево
Вперед, потом назад
Назад, потом вперед.
Ведущий: Какой мы знаем стих на эту тему:
Дорога- не тропинка,
Дорога- не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
6.Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ? 
да можно, ведь же горит зеленый сигнал,
нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов.
можно, я же иду со взрослым.
нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов
7.Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?
8.Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс« Угадай, что за знак»  

Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности. Оценка: правильная цепочка – 2 балла, неправильная – 0 баллов.
1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.
4.«Собери дорожный знак» 
Ведущий: 
А это что лежит за знак, не пойму его никак, 
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка:кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

2 команда

Дружок, велосипед поставь 
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено») 

Подведение итога конкурса.

5 конкурс. Сюрпризный момент. Вход регулировщика( в руках у него коробка, которую он нечаянно забывает) 

Регулировщик:
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
— Хочу я с вами поиграть, в эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся 4 помощника из зала (два пешехода и два « светофора»). Фоновая музыка « Барбарики». 

Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора( показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми , они получают 1 балл. 
Пока жюри подводит промежуточный итог, я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * * 
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * * 
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди — болтает?
***
Кто ответит без стесненья
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рад, что вы грамотные пешеходы. А мне пора на службу. До свидания!
Слово жюри (подводят промежуточный итог)
6 Конкурс капитанов « Узнай о каком сигнале светофора говорится»

( оценивавается 1-3 балла) 

Ведущий (читает стихотворение): 
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Он на улице широкой 
Самый главный командир
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор!
— Я предлагаю, сюда выйти капитанам. Как известно, есть 2 вида светофоров. Какие? По пешеходному светофору, все просто: зеленый….( идем), красный ….( стоим). А что, если висит светофор только для транспорта, по какому сигналу светофора мы будем совершать какие действия.
Перед капитанами лежат модули 3 цветов, капитаны показывают тот, о котором говорит ведущий.
1.– ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре для транспорта?
2.– зажегся сигнал «приготовьтесь»,покажите.
3.– какой сигнал «идти можно».
Видите, ребята, оказывается и на красный цвет можно проходить, но когда красный для транспорта. Важно знать, какой светофор и не путать.
— Соберите из модулей светофор для транспорта, — предлагает ведущий капитанам.
7. Конкурс Домашнее задание. Музыкальный. 

Каждой команде нужно сочинить и спеть 3 частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность. Количество баллов 1-3 балла.
1 команда
1.Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3.Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
2 команда
1.Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай.
2.Если ты через дорогу
Сам решился перейти
Переход ты отыщи
Влево, вправо погляди.
3.Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
8. « Волшебный сундучок»

 

В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят 3 участника по очереди,каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
Если участник правильно определил предмет , команда получает– 1балл( Количество баллов 0-3) 
9. Подведение итогов
Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Мы пока поиграем в игру
Игра с мячом (можно проводить, а можно и нет): «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. 
-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт)-Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди? ( влево, вправо)
Ведущий:
— Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
А теперь мы послушаем жюри.
Жюри(как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
10. Награждение команд.
Ведущий:А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо: ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно- транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет!( воспитатель достает свистки и одевает их детям)

Яндекс.Метрика