postheadericon Страница воспитателя — Команда Т.Н.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста

на тему: «Кошка с котятами» 

Цель занятия:

Формировать представления детей о внешнем виде кошки.

Учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами.

Формировать интерес детей к игровой деятельности. 

Задачи:

Обучающая:

Учить детей произносить звукоподражания «мяу-мяу», «мур-мур».

Закреплять понятия «большой-маленький», «один-много».

Выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающая:

Развивать эмоциональное восприятие детей от игровой деятельности.

Развивать речь, внимание, общую моторику.

Обогащать словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать и формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать заботливое отношение к животным. 

Предварительная работа:

Беседа по теме «Домашние животные».

Чтение стихотворений, потешек о кошке и котятах.

Рассматривание иллюстраций кошки с котятами. 

Используемые технологии:

Технология игрового обучения.

Здоровье — сберегающие технологии.

Личностно – ориентированные технологии.

Информационно – коммуникационные технологии. 

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья — кошка.

( воспитатель показывает детям мягкую игрушку – кошку).

Что за чудо-кошка села на окошко?

На окошко села, песенку запела.

Галка услыхала, крылом помахала,

Cела на окошко, чтоб послушать кошку.

Мурка только рада, ей того и надо.

И.Счастиева

 

Давайте все вместе с ней дружно поздороваемся.

(дети здороваются).

Воспитатель: Вам нравится кошка?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, какая она красивая. Мордочка у неё усатая.

Покажите, где у неё усы.

А посмотрите, что у кошки есть на голове? Вот глаза, нос, рот, уши.

Покажите их.

А давайте погладим её руками.  Посмотрите, какая мягкая у неё шерсть.

А зовут её Мурка. Назвали её так потому, что она мяукает, мурлычет.

Она очень добрая и ласковая.

Давайте вместе с кошечкой поиграем в пальчиковую игру «Расскажу про кошку»

Пальчиковая игра «Расскажу про кошечку»

Подставляй ладошку         (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку          (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?  (сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять!  (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак,                           (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка,                    (разжимаем их)

На ладошку села кошка!      (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку,       (пробегают пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку…    (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете, как зовут деток кошки?   ( Котята).

Посмотрите,  какая кошка большая, а котята какие?  ( Маленькие). Кошка одна,

а котят много. Кошка громко мяукает, а котята тихо, вот как «Мяу». Давайте все

сначала замяукаем громко, как мама-кошка, а потом помяукаем тихо, как маленькие

котята.

А вы знаете, что ест кошка?  ( Мясо, рыбу, мышей). А котята любят молоко,

а ещё они,  как и вы,  очень любят играть.

А вы хотите поиграть с котятами?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте скорее в кружок.

Игра малой подвижности «В гости к нам пришли котята»

( Дети становятся в круг. Воспитатель становится вместе с детьми, и читает текст

стихотворения, показывая при этом движения. Вслед за воспитателем движения

повторяют дети).

В гости к нам пришли котята,         (все идут по кругу)

Они к печке подошли.

Горшок каши там нашли.

А на печке калачи…                       (останавливаются, поворачиваются лицом 

                                                        друг к другу)

Ох, вкусны и горячи!                      (хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,                   выполняют наклон вперёд, руки вперёд,

                                                        ладони вверх)

Только  в руки не даются.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Усаживайтесь правильно, поставьте ножки  

вместе, а ручки положите на колени, и держите спинку ровненько.

«Вот расселись малыши, до чего ж вы хороши!»

Воспитатель: А теперь мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Котята»

Все котята мыли лапки, вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так!

А потом они устали, вот так, вот так!

Сладко, сладко засыпал, вот так, вот так!

Воспитатель: Как хорошо мы играли.  Но для вас у меня есть ещё одна интересная

игра.

Подвижная игра «Клубки»

( Ребёнок в руку берёт один клубок. Его нужно положить перед собой на пол, и

толкнуть так, чтобы он покатились вперёд. Затем нужно его догнать и положить

обратно в корзину).

Действия детей в игре.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались и играли!

На этом занятие подходит к концу.  Ребята, мама кошка говорит вам всем «Спасибо!»

за то, что вы поиграли с её котятами. Им очень понравилось у нас сегодня в гостях.

Нашей кошке пора домой с котятами, давайте с ними попрощаемся.

Все дружно скажем «До свидания!», и друг другу скажем «Спасибо!».

 

Конспект познавательно – игрового занятия в средней группе
на тему: Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Подготовила воспитатель: Команда Татьяна Николаевна                        

 

Цель занятия:

Расширять представления о профессиях врача, медсестры.

Учить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Больница».

Формировать интерес детей к игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей принимать роль на себя.

Выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающая:

Развивать эмоциональное восприятие детей от игровой деятельности.

Развивать речь детей.

Обогащать словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать и формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать творческую активность и умение вести диалог со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа о профессии врача, медсестры.

Чтение стихотворений, рассматривание картинок по теме.

Используемые технологии:

Технология игрового обучения.

Здоровье — сберегающие технологии.

Личностно – ориентированные технологии.

Информационно – коммуникационные технологии.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». Но сначала, мы немного с вами  побеседуем.

Воспитатель: Дети, а вы болели когда-нибудь?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами?

Дети рассматривают инструменты: шприц, градусник, вата, бинт.

Дети: Медицинские инструменты.

Воспитатель: А, скажите, для чего и кому они нужны?

Дети: Нужны докторам (врачам), чтобы лечить больных.

Воспитатель: Правильно. В больницу приходят люди. Врачи осматривают людей,

назначают и выписывают лекарства.

А, скажите, каким должен быть врач?

Дети: Добрым, заботливым, внимательным.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А сейчас я хочу познакомить и прочитать вам стихотворение В.Д.Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Воспитатель: И теперь скажите, что нужно нашей больной кукле, чтобы она поправилась?

Дети: Нужно её полечить, и дать лекарство.

Воспитатель: Правильно. Ещё нужно взять градусник, и измерить  у неё

температуру.

Если правильно выполнять все предписания врача, то скоро наша кукла будет здорова.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю ещё одно стихотворение

П.А.Образцова «Лечу куклу».

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лины

В горлышке хрип.

Может, ангина?

Может быть грипп?

Чаем с малиной

Куклу пою.

Вылечу Лину.

Куклу мою!

П.А.Образцов.

Воспитатель: Так же дети можно лечиться и народными средствами. Как сказано

в стихотворении, нужно пить чай с малиной, ещё с лимоном, липовый чай.

Но, чтобы не болеть, надо закаляться, всегда делать зарядку.

Здоровье надо беречь! Здоровье – самая большая ценность, которая у нас есть.

А вы любите и делаете зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. И  сейчас давайте немного отдохнём.

Отдых наш – физкультминутка!           (шагаем на месте).

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги вы смотрите,                        (движения руками: в стороны, вверх,

                                                                   в стороны, вниз).

Раз и два, раз и два.

Воспитатель: Вот сейчас можно начать нашу игру. Давайте распределим роли.

Кто будет врачом? Кто больным?

Выбор ролей.

Воспитатель: Больница открыта.

Будем мы лечить зверюшек,

Кукол, рыбок, зайчиков,

Девочек и мальчиков!

Лечим зубки им и глазки,

И наложим им повязки!

И таблеток им дадим,

И микстурой напоим!

Есть у нас бинты и йод.

Приходи, больной народ!

А уж что совсем приятно –

То, что лечим мы бесплатно!

Диалог в больнице больного и доктора.

1 ребёнок (врач). Здравствуйте, больной!

                              Проходите. Присаживайтесь.

                              Расскажите, что вас привело?

                              Что беспокоит? И что у вас болит?

2 ребёнок (больной). Здравствуйте!  У меня болит горлышко.

                                     Что мне делать?

1 ребёнок (врач). Давайте я вас осмотрю. Открывайте ротик.

                              У вас ангина. Я вам выпишу сироп и таблетки.

                              Принимайте, и будете здоровы.

                              Спасибо, до свидания.

Игра происходит с постоянной сменой ролей.

Действия детей в игре.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо играли!

Были хорошими врачами! Всех полечили. Все дети стали весёлыми, озорными,

и самое главное – здоровыми.

Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Я всем хочу пожелать здоровья, и никогда не болеть!

Конец игры.

                                                        

 

 

Яндекс.Метрика