postheadericon Страница воспитателя — Суменкова С.Н.

Круглый стол с родителями: «Выбирайте правильно игрушки детям!»

 Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель — педагог, родитель – ребенок.

 Форма проведения: родительский тренинг- выработка единой стратегии поведения в выборе игрушек.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Игрушки современных детей», компьютер. Выставка игр и игрушек. Фотовыставка – Играя, познаю мир.Анкеты для родителей.

 Подготовительная работа. Консультации: «Игры детей в семье», «Нужно ли учить детей играть». Анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок».

 Ход мероприятия:

  1. Вводная часть. — Добрый день, уважаемые взрослые! Я очень рада видеть всех вас здесь. Надеюсь, вы сегодня узнаете много полезного. Ощутите атмосферу доброжелательности, тепла, спокойствия. — Наша встреча посвящена игрушкам, которыми играют современные дети. Эпиграф. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. А сейчас я расскажу, что меня подтолкнуло провести это мероприятие.
  2. Теоретическая часть. (Показ презентации).

Выступление педагога.(слайд 1) —

Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра и как ее средство – игрушка. (слайд 2)

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. (слайд3 )

С помощью игры дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе.(слайд 4)

 В игре формируются произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. (слайд5 ).

Часто взрослые не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игрушки лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.(слайд 6)

 Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам поучиться играть вместе со своим ребенком, выбрать игрушку, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.(слайд 7)

 Именно игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, также учит общаться и познавать себя. (слайд8 )

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное.(слайд 9).

 От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но прогресс в его развитии.(слайд 10)

 В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается(слайд 11).

Во что играют современные дети? — (слайд 12)

Сегодня на потребительском рынке представлен огромный выбор детских игрушек (слайд13 ).

Однако, покупая их, мы очень редко задумываемся над вопросом, сколько пользы они могут принести нашим детям, а сколько вреда.(слайд 14)

Современные игрушки в подавляющем большинстве есть антиигрушки.(слайд 15)

 Они насаждают стремление к злу, ненависти. (слайд 16 )

Детей чаще привлекают игры агрессивного характера. (слайд 17)

Заигрываясь, они перевоплощаются в героев компьютерных игр, боевиков, мультиков, забывая о реальном мире.(слайд 18 ) 

Результаты такого воспитательного действия: — повышенная агрессия;(слайд 19) — раздражительность; — несдержанность; — высокая тревожность; — нарушение межличностных отношений; — появление страхов.  (слайд20 ).

Особое место среди детских игрушек занимает кукла(слайд 21). Главный посыл современной куклы – быть модной, гламурной, демонстрировать всем свою красоту. (слайд22)

Такие женские качества как доброта, нежность, хозяйственность, уходят из игры современных девочек. (слайд 23).

 Современные куклы для мальчиков всё дальше отходят от образа человека, всё больше приобретая черты животных или технических устройств. (слайд24 ).

Герои обладают нечеловеческими способностями – силой, ловкостью, жестокостью и полным отсутствием внутреннего мира. Эти качества становятся синонимом мужественности. — В первую очередь игрушка должна быть безопасной как для физического, так и для психоэмоционального развития ребенка. (слайд25 )

Игрушка для ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. (слайд 26).

Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.(слайд27).

Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. (слайд28).

Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый (слайд 29).

Ребенок должен сначала получить достаточное представление об окружающем его мире, иначе у малыша разрушается стереотип адекватного восприятия действительности(слайд 30).

  • Практическая часть.
  1. Деловая игра — Магазин игрушек. Группа делится на три подгруппы. На столе игровой комнаты разложены игрушки, игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов. 1 команда — полезные игрушки, то есть игрушки, необходимые для развития детей младшего возраста. 2 команда — бесполезные игрушки, то есть игрушки ничего не дающие для развития ребенка. 3 команда — вредные игрушки, то есть игрушки, которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми младшего возраста. Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек, чем эти игрушки полезны, бесполезны, почему вредны. Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они выбрали. Воспитатель подводит итог по каждому критерию. Первая команда выбирала игрушки, необходимые для развития детей младшего возраста. Представители: пирамидки, крупные пазлы, крупные конструкторы, игры вкладыши, кубики. Критерий — игрушки, развивающие интеллектуально-познавательные и моторные способности. Играя с ними, ребенок познает окружающий предметный мир, овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Вторая команда отбирала бесполезные игрушки. Представители: машина, у которой колеса плохо прокручиваются, туго открывающаяся матрешка, Критерий — игрушки, которыми ребенок не может играть по их назначению, то есть игрушки, которые не могут стать предметом соответствующей деятельности ребенка. Технические средства этих игрушек не дают ребенку возможности осуществлять с ними соответствующие игровые действия в полной мере. Третья команда отбирала вредные игрушки. Представители: сломанная машинка, неприятно пахнущие игрушки, мягкая игрушка с вылезающей шерстью, игрушки с мелкими не прочно держащимися деталями и сломанные с острыми краями. Критерий — не соответствие игрушек санитарно-гигиеническим требованиям.
  2. Решение педагогических ситуаций. Каждая из трех команд получает карточку с описанием ситуации, которую надо разрешить различными способами и разработать памятку по данной теме.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире», выбирая подарок ребенку. Постарались учесть все и купили отличную игрушку. И яркая, и интересная, и безопасная, а так же развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает ее теребить, пытаясь по скорее заглянуть во внутрь. Наконец извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подергал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос- почему и что теперь делать?

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребенок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный беспорядок. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребенок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек. Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребенок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Ребенок просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек?

  1. Игры

 Игра 1 « Фея бережливости» Разложите перед ребенком целые игрушки и поломанные. Расскажите ребенку о том, как живется целым игрушкам и поломанным. Предложите ребенку представить, что к вам пришла Фея бережливости и дала несколько советов, как научиться беречь игрушки. Ребенок должен рассказать о том, как Фея помогла игрушка, которые ребенок не берег, как научила его бережливости. Затем вместе отремонтируйте поломанные игрушки и составьте законы бережливости. Игра 2 « Щедрая звездочка» Разложите в комнате игрушки. Договоритесь с ребенком о том, что у зайчика нет друзей, кукла заболела, медвежонок не может заснуть, у машины лопнуло колесо и т.д. Дайте ребенку в руки « щедрую звездочку», превратив его в волшебника. Пусть «щедрая звездочка» покружится и по очереди спустится к каждой игрушке и подарит «щедрый подарок». Например: медвежонку- звездный сон, зайке- звездную открытку, машинке- звездную заплатку, кукле- звездную витаминку. Необходимо всегда помнить, что игрушка- не просто забава, она закладывает в душу ребенку первоначальные понятия добра и зла, дает яркие и впечатляющие образы, от которых зависит формирование морально- нравственных представлений личности и ее развитие в целом. 4. Выступление детей. Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век. Без знаний и учебы Нет шансов на успех! Нам тесты предлагают И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать? А мы хотим все лишь Спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, В припрыжку поскакать. И куклы засиделись, Все ждут и ждут детей, А мы же ожидаем Хороших новостей Что снова поиграем В компании друзей! Вернитесь в свое детство, Побудьте с нами в нем, И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!

Мини – анкета для родителей «Какой он, мой малыш?»  Какой он?  Что он чувствует?  О чем он думает?  Чему радуется?  Чему печалится?  В какие игры любит играть?  Как играет ребенок?  Какая у него любимая игрушка?  С кем любит играть? Уважаемые родители, помните! Вы в ответе за то, какие «психологические ценности» приобретает Ваш ребенок!

 

   Консультация для воспитателей

«Родители-участники педагогического процесса»

 

 Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

 Я применяю следующие формы работы с родителями: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах). Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на мой взгляд, являются: *тематические встречи и семинары-практикумы. Практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. *совместные физкультурные досуги, праздники. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями . В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.  

   Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на мой взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. *домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям). 

  Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например: разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание). *встречи с интересными людьми («Гость группы»). Приглашаю родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом. Организуя данную работу, я получаю удивительную возможность лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться! * выставки совместных работ детей и родителей. Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ.

   Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», — отмечал знаменитый французский писатель Франсуа Ларошфуко. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (помещаем слова благодарности в групповых уголках, вручаем грамоты, дипломы за участие в том или ином мероприятии).

   Основная задача всей проводимой работы — пробудить у родителей интерес к деятельности ДОУ. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастет здоровый, любящий физкультуру и спорт человек. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. В первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к педагогическому процессу.

Яндекс.Метрика